[Рецензия] Гарри Поттер и Дары смерти. Часть 1.
Поттер-обормоттер или как дары стали проклятьями...
Беги, Гарри, подальше от этой игры, беги!
Ощущения после анонса игры.
EA анонсировала новую игру о Гарри Поттере, которая, судя по разным превьюшкам, должна была стать взрослым проектом, об этом говорило всё: и новый жанр, и скриншоты с хорошей графикой... в общем всё, что бы подсадить нас на игру. Даже мелкие недочёты графики тогда ещё в глаза так резко не бросались. Однако, меня насторожил жанр "фэнтезийный шутер", и больше всего я, наверное, боялся увидеть на экране две руки, одна из которых держала палочку (т.е. шутер от первого лица)...
Ощущения после просмотра трэйлера.
Вот здесь уже начались первые разочарования. Разработчики умудрились даже в трэйлер впихнуть кучу ляпов: персонажи совершали "прыжки" (неожиданно смещались на полсантиметра), падения выглядели не реалистично, будто бы по Пожирателям не заклинаниями метали, а будто бы Пожирателями были тряпичными куклы на верёвочках, которые при поражении обрубали. А ведь хочу напомнить, что заклинание это энергия, которая, по идеи, должна заставить человека пролететь пару-тройку метров... В общем моё желание поиграть в игру приугасло.
Ощущения после прохождения начала игры.
Вот тут начинается уже что-то с чем-то! А точнее иголки на стуле с ночным кошмаром. И с нас требуют 1000 рублей за DVD box вот с этим вот...
Давайте вспомни, что нам обещали:
* Волшебная палочка - абсолютное оружие.
Пришло время использовать весь свой арсенал магии! Покажите, на что вы способны, нанося удары врагам и спасаясь от смерти и плена.
* Ужасные враги поджидают за каждым углом.
У Волан-де-Морта много приспешников - Пожиратели смерти, дементоры, егеря... Борьба с ними потребует от вас напряжения всех сил. Эта игра по миру Гарри Поттера отличается от других самым напряженным действием!
* Мастерство маскировки.
Мантия-невидимка, оборотное зелье и перуанский порошок Мгновенной тьмы помогут избежать обнаружения и незаметно прокрасться мимо опасных врагов.
* Уникальная механика укрытий.
Магия поможет создать надежные укрытия из того, что есть под рукой. Можно соорудить баррикаду из стволов деревьев, столов или статуй, а потом швырять эти предметы во врагов, перейдя от обороны к нападению.
* Волшебные зелья.
Собранные в ходе игры предметы вы сможете обменять на зелья, которые пригодятся для нападения или бегства, восстановят здоровье или добавят капельку удачи.
* Покинув Хогвартс…
Вместе с Гарри вы отправитесь в опасное путешествие по незнакомым местам, от городских улиц до заброшенных уголков дикой природы, окажетесь в поселениях волшебников, где не бывали прежде - и везде вам придется сражаться с многочисленными врагами, отгадывать непростые загадки и выполнять увлекательные задания.
* Новое ядро игры.
Специально для игровых платформ с поддержкой графики высокого разрешения разработано новое ядро игры, позволяющее отобразить яркие и незабываемые события сюжета во всей полноте!
А теперь я прокомментирую некоторые пункты:
"Уникальная механика укрытий" - да, уникальность здесь такая... во первых укрытия сами по себе отвратительны, явно у художников фантазии не хватило (например некие "типа руины" около Норы, напоминающие буквы), так и ещё и не понятно для чего они вообще нужны, вы и без укрытий легко справитесь с врагами, при этом потеряв меньше времени, во-вторых между укрытиями нельзя перескакивать, а залезание за них дело не из приятных, и в-третьих когда нажимаешь кнопку атаки Гарри вылезает из укрытия и на время атаки остаётся совсем незащищённым! Во всех играх при стрельбе из укрытий персонажи не вылезают из-за них полностью, а здесь... в общем сие нововведение лишено смысла;
"Волшебные зелья" - вещь наверное самая неудобная - тебя атакуют, а ты два часа прицеливаешься, я промолчу;
И как только разработчикам удаётся делать такие скриншоты из игры со столь отвратительной графикой?
"Новое ядро игры" - а вот это друзья мои - деградация! Да, главные герои прорисованы довольно прилично, НО чёткости никакой, ландшафты скупы, многие персонажи нарисованы отвратительно (Волан де Морт - лысый Майкл Джексон после пластической операции, да ещё со швами), многие предметы упрощены до безобразия (Чарити Бэрбидж, учитель магловеденья, которую Волан де Морт убивает в начале книги, фильма, игры (нужное подчеркнуть) вообще заменена неподвижным мешком, на собрании присутствует лишь несколько Пожирателей , при чём все стоят (да, у ЕА Brigyt Light не хватило сил сделать анимацию сидения), отсутствуют почти все члены Ордена Феникса, сцены с семью Поттерами урезаны до путешествия Гарри с Хагридом на мотоцикле), камера вечно выбирает неудачные и неудобные ракурсы, персонажи постоянно прыгают как в трэйлере, халтурная анимация, куча NPC-двойников... в общем жирный неуд за это.
Это, наверное, самая адекватная реакция на игру!
И добавлю ещё пару пунктов:
Геймплэй - это наверное самая отсталая часть игры, во-первых мы не имеем индикатора жизней, которые через два часа игры могут неожиданно закончиться, во-вторых игра проста до безобразия, однако напиханные всякие там укрытия, куча заклинаний попросту отнимают у нас время, в-третьих управление усугубляет ситуацию на столько, на геймпаде (аля X-box 360) прицелиться вообще невозможно, а колдует Гарри, сколько не жми на кнопки, медленно, ну и в-четвёртых маленькие локации и короткие миссии, всё это к тому же жутко глючит;
Сюжет - это просто бездарность разработчиков, в силу многих упрощений игру хоть как-то сможет понять только тот, кто читал книгу и смотрел фильм (оба пункта ОБЯЗАТЕЛЬНЫ!);
Перевод и русская озвучка - это тоже кара небесная! В переводе куча смысловых ошибок, а озвучивали игру опять с первого дубля по бумажке (т.е. актёрам, которые являются профессиональные дублёры, даже не показывали что они озвучивают). При этом никто даже не постарался позвать актёров из дубляжа фильма, только Гарри и Волан де Морт говорят своими "почти родными голосами".
Так же заранее даю игре несколько наград:
"Худшая игра года", "Самое большое разочарование года", "Самое ужасное использование раскрученного бренда за последние лет 15 - 20", "Худшие внутриигровые технологии".